В 11 часов мы уже в Воропаево — городском поселке, который примечателен тем, что здесь находится узловая ж/д станция на линии Крулевщизна — Лынтупы, здесь же берет свое начало 89 километровая ветка Воропаево — Друя…
Примечателен этот поселок для меня еще одной историей, которая произошла в 2008 году в экспедиции на Ушачских озерах. Тогда мы будучи в маршруте решили посетить сельский магазин в д.Мосар (НЕ ПУТАТЬ С МОСАРОМ что в Глубокском районе) и там повстречали классическую банду местного «бомонда» из лиц кому за 40… Мужики усиленно соображали как бы это еще залиться, а рядом с ними стоял буховатый дедок, который кричал:
— Якая Орша? Орша! Дажынкі будуць у Варапаева! Я вам кажу!
С тех пор я как слышу Воропаево, то сразу вспоминаю этот случай.
Но прежде чем ехать на станцию и открывать счет нашим зафотолинееным пунктам мы заскочили в городской парк отдыха, где из интересного оказался лишь только арочный мостик да северная брама.
Рядом с парком находится церковь Воскресенская.
Недалеко и водяная мельница начала 20 века.
Ну теперь движемся в самый центр поселка, где и расположена станция… Прикидывая какое дохлое движение на этой линии я и не надеялся ничего сфотографировать из ПСа, НО! Здесь находится Воропаевская дистанция пути!
Она обслуживает кстати большой кусок дороги — вся линия Круля — Лынтупы, Воропаево — Друя и еще Парафьянов — Фариново (на линии Молодечно — Полоцк) и как следствие сразу же видим мотриссы на подъездных путях, а на самой станции СДПМ-1346
Станция Воропаево открывает нашу сегодняшнюю железнодорожную программу.
Светофоры Ч1, Ч2, Ч3, УПТ. Вид в сторону Крулевщизны.
Дом связи.
Погрузочная рампа в западной части станции.
Пассажирское здание на ремонте (может и вправду к Дожинкам готовятся:
Без таких кадров обычно не проходит ни одна поездка — один из строителей стал в стойку и заявил: «А ну сфотографируй меня на память!»
Реконструкция площадки перед вокзалом.
Сборное помещение околотка ПЧ-10.
Гидроколонка.
Я начинаю углубляться в западную горловину станции. Вторая пассажирская платформа.
Остатки третьей платформы и светофоры ПЧ3 и ПЧ4.
Входной светофор Ч со стороны Постав, как по мне так я впервые вижу чтоб входной был так удален от путей и еще стоял на бровке выемки.
Четная горловина — отличная точка для съемки!
Смотрю на часы и понимаю что минут через 15 прибудет дизель-поезд из Полоцка, а этот момент нельзя упускать! Правда по телефонному разговору с Тэрро я понял что они уже отфоткали нечетную горловину, заняли места в машине и готовы ехать дальше, тем более начинался дождь, обещавший быть затяжным…
Узнав про дизель ребята оживились и мы уже вместе решили отправиться встречать ДДБло в нечетную горловину, хотя из-за начавшегося уже приличного дождя пошли только мы со Свиридо…
Сразу же забежав за ответвление Друйского пути мы уже увидели прибывающий дизель. Им оказался ДДБ1 под секцией 2М62-1229
На прощание фото на котором видно расхождение направлений: слева путь на Друю, справа — на Крулевщизну.
Нам здесь делать больше нечего — надо двигаться на о.п. Гута — следующий пункт в сторону Друи…
источник: https://tomkad.livejournal.com/14039.html
.